31.05.2023

26 мая на очередном заседании Собрания представителей города Кузнецка была рассмотрена информация начальника отдела социальной защиты населения городской администрации И.А. Мажаевой об особенностях социальной работы с гражданами пожилого возраста.

Забота – от сердца к сердцу.
26 мая на очередном заседании Собрания представителей города Кузнецка была рассмотрена информация начальника отдела социальной защиты населения городской администрации И.А. Мажаевой об особенностях социальной работы с гражданами пожилого возраста.
Отмечается множество социальных рисков, способных негативно повлиять на жизнь пожилого человека. Ухудшение здоровья, снижение способности к самообслуживанию, риски преждевременной смерти, материальное неблагополучие, утеря социальных или родственных связей…Появляется необходимость непрерывной социальной поддержки, которая при грамотной организации может улучшить качество жизни пожилого человека.
«В нашем городе представлены все виды социального обслуживания: социальное обслуживание на дому, срочное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание», – отметила Ирина Александровна.
Важным фактором повышения качества жизни пожилых граждан является социальное обслуживание на дому. «Заботливое отношение, уход за теми, кому он необходим, – приоритетное направление работы МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кузнецка». Видов услуг несколько. Ещё один важный момент: если раньше КЦСОН признавал граждан, жителей нашего города, нуждающимися в социальном обслуживании, то с 1 августа 2021 года, согласно закону Пензенской области, эти полномочия переданы ГКУ «Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области».
Как сообщила И.А. Мажаева, специалистами отделения разработаны собственные технологии оказания услуг пожилым гражданам и внедрены в практику деятельности. Так, организована работа двух мобильных бригад. Задача первой из них – оказывать содействие в уборке жилых помещений. Задача второй – оказывать помощь в оплате жилья и коммунальных услуг, в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в оформлении и восстановлении документов, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и доставке их обратно.
При сохранившемся объёме социального обслуживания каждого клиента за счёт работы бригад количество посещений обслуживаемых граждан возросло. График составлен так, что социальные услуги предоставляются обслуживаемому гражданину несколько раз в неделю.
«Переход на форму бригадного метода оказания услуг принёс и другие плюсы, – отметила докладчик. – Работа мобильных бригад позволила нашим подопечным расширить круг своего общения. А социальным работникам – минимизировать усилия, сократить непроизводственные временные затраты по передвижению от одного обслуживаемого к другому, сделать работу более продуктивной».
Выявленная в ходе опроса степень удовлетворённости граждан качеством оказываемых услуг составляет 100 процентов, отметила Ирина Александровна. С 1 января социальное обслуживание на дому получают 928 человек. Их обслуживание осуществляют 60 социальных работников.
Срочные социальные услуги всегда были в функционале отдела соцзащиты. Это разовые услуги: оказание материальной (вещевая) помощи, доставка различных продуктов, лекарств (в период пандемии), служба «Социального такси» для перевозки маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.
Стационарное социальное обслуживание оказывается в стационарном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов (доме ветеранов). Отделение рассчитано на 80 человек. Комнаты предоставляются на двоих человек. На каждом этаже есть комнаты отдыха. Действуют 11 клубов по интересам. Новшество – «Русская изба», для оформления которой собраны подлинные предметы быта. Открыта комната психологической разгрузки. Есть «придомовая часовня», в которой проведён ремонт.
«Оказавшиеся здесь люди воспринимают отделение как свой последний приют. Для многих это травматично, но для некоторых – спасение, способ продлить свою жизнь и сохранить здоровье, – отметила Ирина Александровна. – У них круг общения появился. Появилось ощущение, что они – не одни в этой жизни, особенно если нет родственников. Опять же хорошее сбалансированное питание, хорошие условия проживания. Налажено взаимодействие с поликлиникой № 2, организованы диспансеризация, вакцинация».
В период пандемии живущие в отделении были вакцинированы, отделение было изолировано от внешнего мира, насколько это возможно, а персонал закрылся на самоизоляцию и жил в отделении посменно по две недели с 24 апреля 2020 года по 22 марта 2021 года. Было организовано 25 смен. «Ни один наш проживающий не заболел этой страшной болезнью, – отметила И.А. Мажаева. – В День социального работника мэр города С.А. Златогорский, поздравляя нас с профессиональным праздником, сказал, что «в соцзащите работают люди, которые прошли через божье сито». Это на самом деле так. Это не карьера, не высокая зарплата. У нас работают те, кто может свою жизнь посвятить другим людям, которые в этом нуждаются».
«Самая большая наша задача – чтобы человек поверил в себя и знал, что он – не один, – отметила И.А. Мажаева. – Самая высокая оценка нашего труда прозвучала от подопечных, когда они по своей инициативе, как смогли, нарисовали плакаты и написали слова благодарности. Это было очень приятно».
Ирина Александровна поблагодарила сестричество социального Центра поддержки граждан Кузнецкой епархии, волонтёров школ, колледжей города Кузнецка, которые оказали помощь 1023 пожилым гражданам города по месту их жительства; депутатов Собрания представителей, участвовавших в обновлении книжного фонда библиотеки и приобретении инвентаря, оказавших иную помощь дому ветеранов.
Прокомментировал прозвучавший доклад депутат А.В. Живаев: «Кроме слов благодарности вам, Ирина Александровна, вашему персоналу, больше слов нет. Спасибо вам!». Председатель Собрания представителей города Кузнецка В.Е. Трошин отметил, что сотрудники отдела социальной защиты населения выполняют работу сложную, несут тяжёлую нагрузку, что это настоящие энтузиасты, погруженные в своё дело. Подопечные встречают их, как своих родных, знают по именам.

Статья главного редактора газеты "Кузнецкий рабочий" от 31.05.2023 г. № 43 (16670) О.В. Подраменской.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности